Причины развития заболевания
Причины болезниШейермана-Мауизучаются по настоящее время. Ученые установили, что в большинстве случаев патология является генетической и наследуется по доминантному типу. Помимо наследственной теории, существует мнение, что на развитие заболевания влияют:
-
тяжелые физические нагрузки;
-
травмы позвоночника;
-
нарушение гормонального равновесия;
-
хондропатическийкифоз – сопровождается воспалением мышечных волокон в точках присоединения к позвонкам;
-
болезнь Кюммеля – является осложнением перенесенных травм, проявляется воспалением поврежденных позвонков;
-
хондропатия- в ходепатпроцессапроисходит разрушение тел позвонков. Они становятся шире, укорачиваются по высоте, наблюдается выпячивание остистых отростков.
Среди предрасполагающих факторов выделяют состояния, при которых происходитнекротизацияи разрушение костной ткани позвонков:
-
бактериальные и вирусные инфекции;
-
аномалии формирования опорно-двигательной системы;/p>
-
снижение минерализации костной ткани, вызванное нарушением минерально-витаминного обмена.
Сочетание нескольких факторов приводит к быстрому развитию патологических изменений, необратимых состояний позвоночника.
Прогноз. Профилактика
Прогноз заболевания в основном благоприятный, за исключением редких случаев с тяжёлыми осложнениями (например, потеря зрения вследствие розацеа-кератита). Тем не менее оно значительно ухудшает социальную адаптацию и качество жизни пациента.
Течение заболевания в большинстве случаев можно успешно контролировать.[12] Благодаря комплексному лечению и систематическим профилактическим мерам можно достичь продолжительных стойких ремиссий и замедлить прогрессирование болезни.
Основные меры профилактики при розацеа заключаются в определении факторов, провоцирующих обострения в каждом конкретном случае, и минимизации их воздействия:[1][2]
Для успешного лечения и профилактики рецидивов и осложнений важно также строго соблюдать нормы личной гигиены:
Заключение диссертации по теме «Нервные болезни», Шамсутдинова, Резеда Феликсовна
выводы
1 .Существуют статистически значимые различия в частоте МСБ у учащихся школ с различными режимами обучения: у учащихся ССМШ в 100%, музыкальной школы – в 44,2%, общеобразовательных школ – в 32,7%, школы – гимназии – в 12,04%).
2.Клинические особенности болевого синдрома зависят от типа изучаемого инструмента. Тяжесть клинических проявлений (количество триг-герных зон, субъективные болевые ощущения, нарушения двигательного стереотипа) достоверно выше (р<0,001) у скрипачей, затем у пианистов, виолончелистов, наименьшая – у музыкантов, играющих на духовых инструментах.
3.Результаты анкетирования родителей школьников, позволили сделать вывод о том, что родители заинтересованы в проведении осмотров школьников, особенно в группах повышенного риска, при этом отмечена недостаточная подготовленность родителей в вопросах профилактики.
4.Для лечения и профилактики МСБ у детей и подростков в континген-тах наибольшего риска необходимо проводить дополнительные занятия физкультурой по специально разработанной схеме, а именно комплекс гимнастических упражнений, направленных на произвольную активацию двигательных единиц для устранения МТЗ, либо постизометрическую релаксацию мышц и мышечных групп, вовлекаемых в статическую работу в процессе игры.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. У детей, играющих на музыкальных инструментах, необходимо учитывать совокупность жалоб на боль в спине, головную боль и высокую частоту встречаемости мышечной боли. Эти дети требуют более тщательного медицинского осмотра уже на этапе поступления в школу.
2. Наличие миогенных триггерных зон и их активность определяются длительностью статических нагрузок. Для более полной информации о состоянии ребенка целесообразно проводить опрос родителей очно, либо посредством анкетирования.
3. Адекватной профилактикой мышечно-скелетной боли у детей, в частности тех, кто занимается игрой на музыкальных инструментах является специально разработанная гимнастика, которая имеет целью избирательное воздействие на мышцы и мышечные группы, вовлекаемые в процесс при игре на тех или иных музыкальных инструментах.
При составлении материала, использовались следующие источники: